Читаем летом.

    Уважаемые родители и дети!

    Вот наконец-то и лето!

    Позади месяцы напряженной учёбы.

    Впереди бесконечно долгие и счастливые летние каникулы.

    Целое лето радости и чудес. Только как провести их с пользой, чтобы как следует набраться сил, но в то же время и не забыть намертво всё, что с такими усилиями удалось добиться за учебный год.

    Конечно же, читать!

     Читать несомненно нужно, но читают ли дети в наши дни? Нет, они считают более важными делами посмотреть телевизор, поиграть в какую-то новую компьютерную игру, сходить на танцы и т.д. Многие даже не считают нужным прочесть элементарный параграф по истории, географии и биологии, думая что это не нужно, а в школе из рассказа учителя и записей в тетради можно все и так запомнить. Но читая книгу, человек развивается, анализирует, принимает какие-то ситуации на свою жизнь. Иногда по примеру ситуации из книги можно решить свою личную проблему довольно легче. Дети, которые не читают книги из рекомендуемого списка на лето, медленнее читают и им довольно сложнее усваивать школьную программу, они тратят более долгое время на почтение тех же параграфов из учебника.
     Бабушки и дедушки читают и по сей день. Но все это "прошлое поколение" более образовано нежели мы, у них не было этих инновационных технологий - компьютеров, телевизоров и т.д. Они проводили долгие вечера за чтением книг, обсуждением прочитанного, выписывая в блокноты понравившиеся цитаты, чтобы пользоваться мудростью книг в своих делах и поступках.
     С человеком начитанным легче и интереснее общаться. Он может поддержать тему, привнести в нее новое направление. Начитанный ребенок, а значит в будущем еще и более образованный, выделяется среди других и ему во взрослой  жизни будет легче устроиться на работу и получить высшее образование.
     Человек в 21 веке... с кучей новых технологий, где все меняется, а старое потихоньку забывается. В том числе и книги. Ведь все мы помним огромные стеллажи в квартирах, заставленные книгами великих писателей, из которых люди черпали знания и учились как нужно жить. Но теперь мы видим, приходя в гости, к примеру, все те же выше сказанные компьютеры, телефоны, телевизоры, глянцевые журналы о звездах (с кучей всяких скандальных сплетен), а на местах стеллажей с книгами находятся полочки, заставленные дисками и "нужными" файлам. Ну, а книга, которая учит людей как нужно жить, отложена в "долгий ящик".И стоит задаться вопросом - какие знания мы можем взять из популярных журналов и скандальных телешоу?! А все дело в том, что человек слишком увлекся технологиями и забыл о простых ценностях. Если раньше все читали книги Гоголя и Пушкина, то теперь они предпочтут посидеть  Вконтакте. Раньше люди находили ответы на свои вопросы в книгах, в энциклопедиях, то теперь они ищут их в Гугле!
     Книги открывают мир для людей. Указывают на недостатки и подсказывают как надо жить. Книги нужно читать всегда, независимо от века и возможностей. Помогите своим детям полюбить книги! Путешествуйте в удивительные сказочные миры вместе с детьми. Читайте книги вслух, по очереди друг другу, обсуждайте прочитанное.

 

 

  Чтобы ребята лучше усвоили прочитанное, предлагаю завести тетрадь или блокнот («Читательский дневник»), в котором дети будут указывать:

  1. Название произведения, его автор.

  2. Жанр и тема произведения.

  3. Главные герои.

  4. Чему учит это произведение?

  5. Понравилось ли произведение и чем?

  6. Неизвестные ранее слова и их значение (возможно рисунок).

     

Рекомендуемый   cписок литературы для чтения на лето

после 2 класса

 

 

  1. Мифы Древней Греции (для детей).

  2. Былины.

  3. Басни И. А. Крылова.
  4. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

  5. Русские волшебные сказки и сказки разных народов «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист -Ясный сокол», «Волшебная лампа Алладина» (арабская сказка) и другие народные сказки.

  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». 

  7. Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави"

    Книга о дружбе мальчика и мангуста - экзотического зверька, охотящегося на ядовитых змей, будущий третьеклассник прочитает с интересом. Помимо досуговой и эстетической составляющей, в произведении сильны познавательная и воспитательная - ребенок расширяет кругозор и учится доброму отношению к природе.

  8. Л. Лагин "Старик Хоттабыч"

    Еще одна веселая сказка о похождениях древнего волшебника, чудом попавшего в наши дни и оказавшегося в компании школьников. 

  9. Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"

    Веселая и поучительная сказка, которая легко и ненавязчиво прививает ребенку понимание, что не в меру свободное распоряжение своим временем, может обернуться невосполнимыми потерями. В то же время герои сказки и ее сюжет будут будущему третьекласснику близки: все любят читать о сверстниках.

  10. Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

    Классическая сказка, которую должен прочитать каждый. Приключения оловянного солдатика, выдержавшего множество испытаний и заслужившего уважение своей поистине воинской стойкостью, послужат ребенку хорошим примером.

  11. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». 

  12. С. Прокофьева  «Ученик волшебника». 

  13. С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями». 

  14. В. Одоевский Сказки.

  15. Б. Заходер Стихи и сказки.

  16. Поэзия С. Есенина, Н. А. Некрасова.

  17. Рассказы М. Пришвина, К. Г. Паустовского, В. Бианки

  18. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и др.

  19. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

  20. А. Курляндский «Возвращение блудного попугая» и другие истории для самых маленьких и самых больших ребят.

 

Рекомендуемый   cписок литературы для чтения на лето

после 3 класса

  1. Аркадий Петрович Гайдар «Чук и Гек», «РВС», «Сказка о военной тайне».

  2. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы».

  3. Булычёв К. серия «Алиса и её друзья»

  4. Губарев В. «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове», «Преданье старины глубокой».

  5. Коваль Ю. «Самая лёгкая лодка в мире», «Приключения Васи Куролесова».

  6. Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина»

  7. Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

  8. Линдгрен А. «Пеппи Длинный чулок и др.»

  9. Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова»

  10. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

  11. Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи»

  12. Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»

  13. Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика», «Лоскутик и облако», «Глазастик невидимка»

  14. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

  15. Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

  16. Сотник Ю. «Архимед Вовки Грушина», «Ясновидящая, или эта ужасная»

  17. Янсон Т. «Повести о Мумми-Тролле»

     

    Книги, выделенные жирным шрифтом, прочитать обязательно. И ещё 5 книг на выбор ребёнка (можно больше)

    ВЕСТИ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ПО ПЛАНУ:

  1. Автор
  2. Название
  3. Жанр
  4. Идея (главная мысль, вывод автора)
  5. Главные герои 
    - Как зовут
    - Внешность
    - Характер
    - Поступки
  6. Читательское мнение
  • Какие места в книге тебе понравились и почему?
  • Какие черты характера, поступки, подвиги героев книги тебя взволновали?
  • Что возмутило в героях?
  • Что ты ожидал от книги? Оправдались ли ожидания?
  • Чему новому тебя научила книга? Над какими вопросами она заставила тебя задуматься?
  • Посоветуешь ли ты эту книгу другим детям и почему?

      5.  Иллюстрация к книге.

Будковая Надежда Васильевна
КаленДАРь - праздник на каждый день
Народные праздники Праздники России

Голосование

Кто Вы?





Откуда Вы узнали о сайте?





Любимый предмет


Как Вы оцениваете сайт?








Посмотреть результаты голосования

Создай свое голосование

http://www.libo.ru/

 

© Сайт учителя начальной школы
Будковой Надежды Васильевны
Осталось...

Создать бесплатный сайт с uCoz